Брюс Уиллис сможет появляться в новых кинопроектах, даже уйдя из кино. Права на свой цифровой облик 67-летний актер продал российской фирме Deepcake.
Инженеры веб-платформы для оптимизации контента на базе искусственного интеллекта создали сверхреалистичного «цифрового близнеца» Уиллиса в разрешении 4K, введя 34 тысячи изображений его лица в свою нейронную сеть. В августе 2021 года цифровой Брюс дебютировал на телеэкране: его лицо было «привито» дублеру Константину Соловьеву для рекламы российской телекоммуникационной компании «МегаФон». Теперь инженерам требуется всего «три-пять дней», чтобы воссоздать Уиллиса в проектах, но он сами и его семья и наследники имеют право окончательного подтверждения того, что создано.
— Мне понравилась точность, с которой получился мой персонаж. Это мини-фильм в моем обычном жанре комедийного боевика, вроде «Крепкого орешка» и «Пятого элемента», — говорится в заявлении Уиллиса на сайте компании, где также размещен ролик о создании его цифровой копии. — Для меня это прекрасная возможность вернуться в прошлое. С появлением современных технологий, даже находясь на другом континенте, я мог общаться, работать и участвовать в съемках. Это очень новый и интересный опыт, и я благодарю всю нашу команду.
Известно, что продюсеры «Звездных войн» используют технологию дипфейков для всех своих актеров, и, как сообщается, у таких знаменитостей, как Арнольд Шварценеггер, Джим Керри и Мишель Пфайффер, уже есть цифровые копии.
Брюс, заработавший на своих фильмах более 9,4 миллиарда долларов по всему миру, имеет в запасе еще три боевика, которые он снял в прошлом году, прежде чем ему поставили диагноз афазия, который вынудил его уйти на пенсию. Афазия — это неспособность понимать или формулировать речь из-за повреждения определенных областей мозга в результате инсульта, черепно-мозговой травмы, опухоли головного мозга, инфекции головного мозга или нейродегенеративного заболевания.