Для возвращения через Финляндию россиянам нужны доказательства

Для возвращения через Финляндию россиянам нужны доказательства<br />

В Пограничной охране Финляндии прокомментировали ситуацию с недопуском россиян на рейсы Finnair, которые отправляются в Финляндию.  В ведомстве видят признаки «чрезмерной осторожности» авиакомпаний в отношении российских пассажиров, но при этом подчеркивают: наши соотечественники должны доказать, что возвращаются через Финляндию именно в Россию.

ПЕРЕВОЗЧИК МОЖЕТ ПОПРОСИТЬ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

По информации российских СМИ, Finnair отказалась брать россиян на свои рейсы в Финляндию, например, из Дубровника и Дюссельдорфа.  В Finnair оправдывают свою политику новыми правилами въезда в Финляндию, вступившими в силу с 30 сентября.

Представители Finnair подчеркивают, что решения о допуске граждан в страну принимают пограничные службы, а перевозчик сотрудничает с официальными органами и исполняет их предписания. Отдельные случаи отказа россиянам в посадке на рейсы, вылетающие в Финляндию, Finnair не комментирует.

В ответ на запрос финского издания Helsingin Sanomat в Finnair ответили, что количество российских пассажиров, которым было отказано в доступе на рейсы после вступления в силу ограничений на поездки, было небольшим.

«Основание для отказа в посадке – несоблюдение въездных требований», — сообщили в Finnair. «Пассажир обязан убедиться, что он соответствует требованиям въезда. Как авиакомпания, мы гарантируем выполнение этих условий не позднее выхода на посадку», – подчеркнули в авиакомпании.

Как перевозчик, Finnair может попросить пассажира объяснить, например, цель его поездки или его маршрут, а также представить документы, подтверждающие эти планы.

АВИАКОМПАНИИ ПЕРЕСТРАХОВЫВАЮТСЯ

За разъяснениями политики Finnair журналисты Helsingin Sanomat обратились и в Пограничную охрану Финляндии.

В пограничном ведомстве признали, что есть признаки «чрезмерной осторожности авиакомпаний в отслеживании российских пассажиров». И хотя авиакомпании не обязаны проверять ограничения на въезд в Россию, некоторые из перевозчиков все-таки начали это делать.

«Это собственные решения авиакомпаний. В случаях, которые не связаны, например, с поддельными документами, авиакомпании не предоставляют нам много информации», – пояснил заместитель начальника отдела пограничной инспекции Хельсинки капитан-лейтенант Петтер Штауффер.

По его словам, Пограничная служба не располагает точными данными о том, скольким гражданам России было отказано в допуске к рейсам в Финляндию в аэропортах вылета. Об этих случаях в ведомстве также узнали из сообщений СМИ.

КОМУ ОТКАЖУТ В ПОСАДКЕ НА РЕЙС, ЛЕТЯЩИЙ В ФИНЛЯНДИЮ

При этом авиакомпании сами обращаются за консультациями к пограничникам о том, стоит ли брать человека на рейс. По словам г-на Штауффера, в некоторых случаях Пограничная охрана Финляндии действительно рекомендовала авиакомпании не допускать пассажира к посадке.

Типичный случай – российский путешественник, который едет через Финляндию, чтобы встретиться с родственниками или семьей в другом месте в Шенгенской зоне.

Если при пограничном досмотре на финской стороне выяснится, что въездные требования пассажира не соблюдены, для пассажира будет составлено решение об отказе во въезде.В этом случае авиакомпания, доставившая пассажира в Финляндию, обязана отправить пассажира обратно в страну отправления или в другую третью страну, въезд в которую ему обеспечен.

ПАССАЖИР ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВОЗВРАЩАЕТСЯ В РОССИЮ

В Пограничной охране Финляндии подчеркнули, что пассажир должен иметь возможность доказать, что он возвращается в Россию. Однако способы сделать это зависят от конкретного случая.

«Если пассажир приходит на пограничный контроль, нам достаточно того, что у него есть машина или талон на парковку и он может их показать. Или что у него есть билет на автобус, который отправляется через пару часов и идет до границы с Россией», – говорит Штауффер.

По словам представителя Пограничной охраны Финляндии, он ничего не слышал о том, что российским пассажирам, у которых в аэропорту Хельсинки-Вантаа оставлены автомобили, не разрешили сесть на рейс в Финляндию. Однако, по его словам, это не исключено.

«Если этим вопросом займется пограничная служба и выяснится, что машина действительно здесь и пассажир едет домой, то он может сесть на рейс. Наверное, за недели станет ясно, есть ли брошенные машины, принадлежащие россиянам. На данный момент я точно не знаю, есть ли такие случаи», –  резюмировал г-н Штауффер.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

 

Источник: atorus.ru

Next Post

«Академия Южной Кореи» завершает свое обучение!

Год интенсивного обучения по турпродукту Кореи позади. Более 200 учеников Академии за это время смогли получить ценные знания по туристическим возможностям страны и применить их на практике. Настало время узнать, кто из участников получит призы в Южную Корею и другие приятные призы и когда ждать продолжения обучения. Академия Южной Кореи […]